Материалы
Sony в соцсетях

Евгений и Юлия Малдовановы

Интервью

Евгений и Юлия Малдовановы

Евгений и Юлия Малдовановы стали первыми свадебными фотографами, которых портал Wedding Pro и проект «Sony Alpha Профессионал» отобрали для вступления в «Сообщество профессиональных фотографов». Напомним, что проект журнала Prophotos.ru - каталог профессионалов свадебной фотографии WeddingPro, стартовавший в конце лета 2016 года, поддерживается компанией Sony.

Творческие союзы довольно редкое явление в любом искусстве, поэтому хочется узнать, а как именно у вас построена работа, как распределены обязанности?

Е.М. Фотографируем мы вдвоем. И с заказчиками встречается тоже вместе. Во время съемки стараемся дополнять друг друга. Собственно, это типичная ситуация, когда на свадьбе работают два фотографа, только в нашем случае нет первой и второй роли. А вот пост-обработкой занимается, в основном, Юля. По такой схеме мы работаем уже три года. Раньше я снимал один, а Юля выступала в роли режиссера.

Ю.М. Тогда мне нравился процесс, но я боялась взять в руки камеру. Наконец, я решилась, и наш творческий союз состоялся.

свой стиль определяют так: «Живая фотография»

Вы помните, когда почувствовали переход в состояние профессионального фотографа, некий переломный момент?

Е.М. Мы отчетливо ощутили этот переход. Конечно, не было такого, что открыл утром глаза и понял, что все стало по-другому. Скорее у нас был плавный и постепенный переход из одного качественного состояния в другое.

Как можете описать собственный стиль?
Ю.М. Надо признаться, что мы не снимаем в одном стиле. Все-таки мы отдельные личности, хотя и в союзе... Для Жени характерны динамичные снимки с разнообразных ракурсов, он проворно ловит моменты и осмысливает будущие кадры, в них много драйва. А в моих - больше чувственности и несколько меньше экстремальных ракурсов. Однако если не знать этих нюансов, то наш стиль воспринимается как единый. Мы придумали для него слоган: «Фотографируем все оттенки счастья». А люди часто называют наш стиль «живой фотографией». В принципе, мы согласны с этим определением.

Евгений, как вы пришли в фотографию?

Е.М. Увлечение фотографией началось в юном возрасте, но осознанно. Определенное влияние оказал старший брат. Через мои руки прошла простенькая мыльница, старенький пленочный «Зенит». Потом появились цифровые камеры со сменной оптикой.

Получается, вы знакомы с аналоговыми технологиями?

В 2007 году я купил две цветные негативные пленки, отснял, проявил, напечатал в фотолаборатории и сразу понял, что... хочу цифровую зеркалку. Согласен, что в пленке присутствует определенное очарование. В то же время компьютерные программы позволяют добиться такого результата на экране, что отличить цифровой оригинал от (обработанного) скана с пленки будет крайне затруднительно. К сожалению, у пленки много минусов, чтобы использовать ее в каждодневной работе, особенно в репортаже. Может быть, я вернусь к ней спустя время, но это будет для души.

Что удерживает в фотографии?

Е.М. Меня привлекает сам процесс фотографирования, нравится ловить моменты и отражать свое видение происходящего.

Ю.М. Постоянная погоня за своими лучшими кадрами, которая не может прекратиться. Это как бег по кругу, только со знаком плюс.

Вы можете отказаться от съемки, если не нашли общего языка с заказчиком?

Ю.М. Сложно сказать. Скорее всего, да. В то же время совсем тупиковых ситуаций у нас до сих пор не было, чтобы принимать такое категоричное решение. Как правило, если заказчик предлагает формат съемки, который никак не сочетается с нашим, то мы стараемся как можно мягче и понятнее донести наше видение, заявить о своих предпочтениях и стиле. С их (заказчиков) стороны отказов в глаза тоже не припомним. Люди, чувствуя, что мы не уступим, или соглашаются, или молча уходят к тем, кто снимает в близком для них ключе.

цитата: «Когда начинает все нравиться, можешь считать, что талант умер»

Что такое хорошая фотография?

Ю.М. Та, что вызывает эстетическое удовольствие. Мы с Женей не склонны выискивать технические недостатки, вроде недостаточной проработки в тенях или светах, солнечных зайчиках или заваленном горизонте. Все эти критерии не догма для каждого снимка. Для нас фотография должна быть прежде всего гармоничной, от которой сложно оторваться, которую хочется разглядывать. Вообще оценивание заложено в человеке от природы. Когда мы что-то видим, то мозг нам подает сигналы и формируется то самое первое и правдивое впечатление. Самая искренняя оценка - это подчинение чувствам. Искать недостатки или правильное построение это уже излишне. Если фото по-настоящему нравится, то все можно простить.

Самое больше достижение в профессии?

Ю. М. Когда начинает все нравиться, можешь считать, что талант умер. Мы назовем три съемки, которые запомнились большим фонтаном эмоций. Одна из них происходила в Италии, куда мы с парой отправились на несколько дней и где снимали некую хронику их путешествия по этой незабываемой стране! Привезли с собой бесчисленное множество впечатлений и красивых снимков. Другая посвящена съемке Love Story, на которой случилось предложение руки и сердца. Мы с этими ребятами буквально парили на одной волне несколько часов. И сделали немало заветных кадров. С еще одной парой мы отправились в путешествие по соседней области и нашли уникальное место, сотворенное природой и человеком. Эта съемка вызвала огромный резонанс в соцсетях, фотографы в большом количестве писали, причем большинство свои восторги выражали не публично под фотографиями, а в частном порядке, попутно выпытывая координаты этого места. Вот что делает конкуренция! (смеются).

Какие знаковые имена в фотографии, кинематографе, живописи вы можете назвать?

Ю.М. Мы больше интересуемся не фотографией, а кинематографом, вернее работой операторов. Это немного нестандартно в фотографическом мире, где принято восхищаться преимущественно фотографами. Все самое важное мы берем из кинофильмов, изучая работу кинооператоров. Причем чаще всего это голливудские операторы. Просто смотреть фильмы, как обычный зритель, мы уже не можем. С Женей мы обсуждаем даже отдельные сцены: ракурс, второй и третий планы, как была выстроена композиция. Нас очень впечатляет работа Эммануэля Любецки - кинооператора, режиссера и продюсера. Он снимал фильмы «Древо жизни», «Гравитация», «Бердмэн», «Выживший». Другой интересный оператор - Дион Биби («Эквилибриум», «Мемуары Гейши», «Грань Будущего»). Еще можем отметить фильмы Тарковского. Современные отечественные ленты смотрим редко, поскольку они нас мало привлекают, в основном своей депрессивностью. В свое время очень тронули работы фотографа Ляли Кузнецовой, особенно ее знаменитая серия «Цыгане». Довольно часто смотрим работы живущего в США свадебного фотографа Эмина Кулиева. Талантливый мастер, человек — генератор идей. Не так давно открыли для себя творчество знаменитого итальянского мастера Денниса Берти/Dennis Berti.

совет начинающим: «Быть терпимым к мнению окружающих и никогда бездумно его не отвергать»

У вас есть ученики?

Пока мы никого не обучаем, поскольку не готовы морально окунуться в эту деятельность. Однако к нам периодически обращаются с просьбой об обучении, поэтому мы рассматриваем возможность проведения мастер-классов в будущем. Как скоро это случится, загадывать сложно. Пока только планы.

Как стать начинающему фотографу известным?

Е.М. Скорее всего, совет будет стандартным — больше фотографировать, больше практики. Работать с теми сюжетами, к которым лежит душа, а не слепо следовать за тенденциями моды, на чем зарабатывает большинство коммерческих фотографов. Нужно определить, что нравится именно вам, затем, если самому не хватает вдохновения, искать его у тех, кто работает в этой стилистике, и учиться, мотать на ус.   

Ю.М. Обязательно нужно обладать самокритикой. Лично нам это очень помогло. Первый год мы болезненно воспринимали любую критику в свой адрес, как, в принципе, и большинство фотографов. В какой-то момент собственное недовольство в некоторых моментах стало совпадать с услышанным. Постепенно пришло понимание того, что критика хотя бы в 40 процентах случаев действительно имеет под собой почву. Поэтому советую начинающим фотографам быть терпимее к мнению окружающих и никогда бездумно его не отвергать.

 * * *

Евгений и Юлия Малдовановы — молодая пара и творческий союз двух фотографов. Уникальное явление в фотографии. Работы эмоциональные, позитивные, разнообразные, легкие. Кажется, что им все дается легко и просто, а потенциал еще до конца не раскрыт. Наверное, такими и должны быть настоящие свадебные фотографы, ведь они создают сказочный мир для молодой семьи. А сказка должна заканчиваться всегда хорошо и счастливо. Малдовановы это гарантируют. Свой вклад в семейное счастье они делают на совесть.  

поделиться