Новости
Sony в соцсетях
1
23.04.2019
Елена Минт объяснила фотографам, как вести Instagram-аккаунт
2004

Лекция Елены Минт «Инстаграм фотографа - создание и развитие личного бренда», которая прошла в рамках выставки «Фотофорум-2019», обладала отличным терапевтическим эффектом. Прежде всего спикер успокоила всех присутствующих: «Мы, фотографы, люди творческие. Мы - не такие как все, поэтому традиционные SMM-законы на нас если и распространяются, то несколько по-другому». Я даже выдохнул. А то, бывало, прочитаешь советы бывалых блогеров, что и как постить в соцсетях, и даже не хочется ничего делать.

Итак, Instagram фотографа может и должен отличаться от того, что ведет обычный человек. Фотографам не надо ничего говорить — им надо показывать. Далее Елена Минт дала вполне конкретные советы, как вести страницу в сети Instagram.

Поскольку бизнес фотографов — новичок в системе, то привычные схемы не работают. Не нужно слепо использовать популярные советы. Важно понимать свой характер, и тогда вы будете привлекать своих единомышленников. Заказчики выбирают фотографа почти неосознанно. «У нас больше психологии, наш бизнес больше про взаимоотношения».

Сколько должно быть аккаунтов? Елена Минт считает, что два - личный и профессиональный (публичный). Потому что личное и публичное нельзя смешивать. А если так происходит, то люди воспринимают это как нестабильность.

Кроме того, нельзя совмещать мобильную (личный аккаунт) и профессиональную фотографию. Например, холодная аудитория не поймет, что девушка-фотограф, постоянно публикующая фотографии беременных, специализируется в семейной съемке. Скорее все подумают, что она постоянно находится в положении.

Елена Минт заверила фотографов, что они - люди творческие, и традиционные SMM-законы в их ситуации работают по-другому.

Соответственно, главный (профессиональный) аккаунт должен быть открытым. «Помните, вы — публичная личность, вы — в шоу-бизнесе».

Логин должен быть простым и понятным — имя и фамилия. Нельзя добавлять слово «фотограф», потому что это звучит глупо, например, как Коля-парикмахер.

Аватарка должна быть красивой и долгоиграющей (нельзя часто менять аватарку). На снимке нельзя стоять спиной к зрителю. (типа загадочный) или показывать только одно ухо (загадочный вдвойне).

Шапка страницы должна быть красивой, изящной и лаконичной. Для ориентира Елена Минт советует посмотреть Instagram-страницы крупных компаний, например, Apple, IBM, Starbucks и проч. Здесь обязательно должен быть призыв к действию: «Подписаться», «Приходите на мастер-класс»,

Обязательно нужно продумать концепцию грида — 9 работ (3х3). И лучше, если аватарка будет сделана в этой же стилистике. Следует уметь сочетать разножанровые работы, например, ню и пейзаж. Но никаких мобильных фото - они только для теплой аудитории (личный аккаунт). И тем более никаких скриншотов!

Выкладывать работы следует один раз в день. Хотя SMM-специалисты советуют 2-3 раза, нужно помнить, что фотографы - особенные творческие люди. Им не надо говорить — нужно показывать. Тем более что сейчас, по словам Елены Минт, наступила «эра молчания».

Однако отечественным фотографам приходится писать, потому что они находятся в ментальности с определенными традициями. В то же время нельзя публиковать вымученные посты. Зато можно, например, задать аудитории вопрос: «Какая фотография лучше — цветная или черно-белая?», «Какую вспышку купить?». «И не бойтесь показывать свою слабость!» - убеждает Елена Минт.

"В случае с фотографами очень хорошо работает искренность и чистота"

Как составлять пост? SMM-специалисты говорят, что один пост должен содержать одну мысль. У Елены Минт в одном посте бывает 2-3 мысли, и ей, тем не менее, отвечают. «Вообще лайки приносят интересные структурные тексты».

Обязательно следует делать Stories. «Если нет Stories, то про вас забывают». Длительность видео — менее 15 с, а лучше 3-4 с. В день можно публиковать не более 10 Stories, примерно 5-8. «И это должен быть интересный сериал!».

Stories помогают аудитории заочно познакомиться с фотографом. «Например, меня раньше боялись, потому что просто не видели», - рассказывает Елена Минт. Таким образом, если на TFP-съемку нет заявок, то, вполне может быть, что люди просто не знают, к кому они попадут. Stories помогает решить эту проблему.

Фотографам следует активно комментировать чужие посты, ставить лайки. Сеть Instagram очень внимательно отслеживает «комментарии и лайки, сделанные от души». Также нужно обязательно дружить с блогерами. Один лайк той же Бузовой принесет неплохой результат.

В случае рекламных постов сначала нужно продать эмоцию, например, ценность семейной съемки, и только потом саму съемку.

Елена Минт советует проводить гивы — розыгрыши (Instagram Giveaway). Это приносит подписчиков. В постах она категорически не рекомендует использовать негативную лексику - «тошнит, раздражает, бесит». Это отталкивает людей. «На вас подпишутся, только если вы вдохновляете», - утверждает Елена Минт. Подписи под фотографиями следует ставить простые. Также простыми должны быть хэштеги, например, #видео. Но лучше всего работает платная реклама.

«В случае с фотографами очень хорошо работает искренность и чистота, - подводит итог Елена Минт, - и о себе следует писать только правду».

Владимир НЕСКОРОМНЫЙ

2004
Источник: www.sony.ru/alphapro/