Новости
Sony в соцсетях
1
10.01.2019
Елена Шумилова рассказала о своих приемах в съемке и постобработке
1646

Профессионал Sony Alpha Елена Шумилова - детский и семейный фотограф. Она много путешествует по миру, проводит мастер-классы, выступает на конференциях, сравнивает фотографов разных стран и приходит к весьма лестным для нас выводам.

«Именно в России детская и семейная фотография реализованы на высоком уровне, у нас много интересных фотографов, творчество которых высоко ценится в мире. Все говорят, что Россия является источником сильных авторов в этих областях».

Прямой эфир Елена Шумилова посвятила «Современной детской фотографии». Однако помимо освещения основной темы она сообщила много практической информации, полезной для фотографов.

Например, Елена Шумилова рассказала о специфике съемки зимой. «Если день солнечный, то интересно снимать в дневное время, используя только солнечный свет: прямой, контровой, падающий под углом. Солнце - низкое, тени — длинные, и они остаются красивыми на протяжении всего дня».

А вот если погода облачная, то Елена Шумилова предпочитает снимать в «голубой час». «Это час после заката, когда солнце село, если речь идет о сумерках. При синем освещении с неба получается интересный цвет, интересная глубина фотографии, и нам уже не нужны дополнительные источники света. Поэтому я предпочитаю выходить на съемку в 16-17 часов или в 9-10 часов утра. Для декабря-января это идеальное время».

Елена Шумилова проводит прямой эфир в "Инстаграме" по теме «Современная детская фотография».

Елена Шумилова старается использовать минимум дополнительных источников освещения, а иногда вообще предпочитает обходиться только естественным светом. И даже если его (естественного света) не хватает, начинает с повышения чувствительности. На камере Sony A7R III Елена Шумилова свободно поднимает ISO до 3200 ед. Кроме того, она предпочитает снимать недоэкспонированный кадр — до одной ступени.

Камера Sony A7R III обеспечивает отличную скорость фокусировки. «Все стало проще, чем было с техникой Canon. Стало больше удачных резких снимков. Кроме того их стало проще получать. На какой-то момент меня это даже расслабило».

Разрешение камеры Sony A7R III составляет 42 Мпикс., что позволяет Елене Шумиловой свободно кадрировать изображение в процессе постобработки. «Возможность использовать большое разрешение меня спасает. В 30 процентах случаев я меняю композицию в процессе постобработки, и разрешение в 42 Мпикс. меня подстраховывает».

Она призналась, что совершенно не зациклена на технических нюансах. Например, снимает с автобалансом белого: «Во время съемки я не уверена, какой цвет будет окончательным, поэтому мне удобнее использовать авторежим». Также она не стремится к идеальному скинтону: «Если вы хотите получить атмосферные фотографии, то готовьте клиента к тому, что скинтон не будет идеален». На практике заказчики уже заранее согласны с этим решением, потому что выбрали фотографа по его портфолио.

Елена Шумилова снимает в основном на два объектива: SEL35F14Z и SEL85F14GM. «Для атмосферных фотографий нужна открытая диафрагма f/1.4». Также она использует оптику Canon, применяя для установки на камеру Sony переходник Sigma MC-11.

Заказчику она отдает 30 кадров в базовой обработке (Capture One) и 12 кадров после художественной ретуши (Photoshop). В процессе работы у нее открыто три снимка одновременно. «Поработала над одной фотографией - потом переключилась на другую. И я не сижу за обработкой часами. Если процесс прервался, предпочитаю закрыть компьютер. Вообще моя обработка очень простая - использую кисти, градиенты, ластик и разные режимы наложения слоев».

Елена Шумилову спросили, как во время съемки фотографу сохранять правильное состояние, чтобы не суетиться в попытках снять больше. Она призналась, что для каждого фотографа это актуальный вопрос.

«Действительно, во время съемки происходит много событий, и фотограф нередко начинает отвлекаться, пытается снять все. Лично я стараюсь свои сильные эмоции, связанные с людьми или красивой природой пережить заранее, чтобы во время съемки сохранять спокойное состояние. Для получения качественного результата фотографу гораздо лучше быть критически настроенным.

Елена Шумилова предпочитает снимать одиночные кадры, чтобы в одной работе рассказывалась история. «Когда ты увлекаешься серией, то в итоге, как правило, не получается одного кадра, в котором рассказывается история».

1646
Источник: www.sony.ru/alphapro/