Новости
Sony в соцсетях
1
12.07.2019
Объявлено жюри конкурса #SonyAlphaAnimalPortrait
570

Сегодня были объявлены имена членов российского жюри, которые выбирут лучшие работы регионального этапа международного конкурса #SonyAlphaAnimalPortrait. Всего девять человек: Дмитрий Архипов, Валерий Истишев, Андрей Каменев, Андрей Нарчук, Владимир Повшенко, Георгий Полицарнов, Андрей Сухинин, Виктор Тяхт и Владимир Нескоромный. Работы на конкурс принимаются с 15 мая до 17 июля 2019 года.

Конкурс #SonyAlphaAnimalPortrait проводится на платформе Instagram. К участию допускаются работы, созданные с помощью камер Sony Alpha с байонетами Е и А. В конкурсе два этапа - региональный и международный.

Дмитрий Архипов

Профессиональный пейзажный фотограф и фотограф дикой природы. По образованию физик, работал в российской программе космических исследований, затем основал IT-компанию. Наконец, посвятил себя фотографии. Пять его персональных выставок увидело более миллиона человек. Победитель таких конкурсов, как Epson Int'l Pano Awards, Global Arctic Awards, Trierenberg SC, B&W Spider Awards, Int'l Photography Awards, Int'l Color Awards, Travel Photographer of the Year и проч.

«Фотография — искусство видеть красоту. Поскольку фотография становится все более массовой, то представление о композиции со временем меняется, совершенствуется. Например, если анализировать работы классиков, руководствуясь современными критериями, то, к сожалению, они не получили бы той высокой оценки, которой их наградили современники 100 лет назад. Представление о красоте и гармонии в фотографии постоянно меняется, и об этом нельзя забывать, чтобы оставаться в тренде.

Фотография животных — это история про воображение, терпение и случай. Самые лучшие снимки получаются тогда, когда фотограф отождествляет животных с людьми, приписывает им человеческие эмоции, даже им несвойственные. Второй вариант, когда удается запечатлеть редкое животное (терпение и случай). И третий тип фотографии, когда животное оказывается вписанным в пейзаж, когда снимок рождается на стыке пейзажной фотографии и фотографии животного мира».

Дмитрий Архипов: «Фотография животных — это история про воображение, терпение и случай»

Валерий Истишев

«Сколько себя помню, всегда увлекался фотографией. Еще в детстве снимал на «Смену» и с дедушкой проявлял пленки в ванной и печатал снимки там же в тусклом свете красной лампы - такой был «Лайтрум». Но это была настоящая магия. Она остается для меня таковой и сейчас, только стала немного другой.

Сегодня я техноблогер, гаджет-журналист и большой фанат всего, что связано с технологиями. По-прежнему таскаю с собой камеру Sony A7R III (моя основная), но все чаще снимаю на смартфон. Последнее увлечение - заказал себе Hasselblad 503CX - начал осваивать средний формат, 12 кадров очень дисциплинируют, по сравнению с тысячами на цифре.

Сегодня каждый может остановить время, но сложнее всего сделать это в нужный момент. А с животными - это особый челлендж, им не скажешь: посмотри налево или сделай задумчивый вид. И одно дело - фоткать котиков, которые всегда рядом, и совсем другое - с огромным телевиком выслеживать лисицу из засады».

Валерий Истишев: «С животными - это особый челлендж, им не скажешь: посмотри налево или сделай задумчивый вид»

Андрей Каменев

Шеф-фотограф National Geographic Russia. Окончил Институт геодезии, аэрофотосъёмки и картографии. Дебют в журналистике состоялся в газете «Советский спорт», где работал фотокорреспондентом. Всего сотрудничал более чем с 200 различными изданиями. Профессиональный фотографический стаж составляет 31 год. В 1998 году начал снимать видео. Участвовал в различных научных и съёмочных экспедициях (более 50). В путешествиях проехал более 1 млн. км, посетил все материки и природные зоны, включая Северный полюс и Антарктиду. Предпочтения в съёмке: дикая природа, макро, подводная фотография, воздушные съемки, документальное кино. Последние 10 лет реализует спецпроекты (фото/видео) для журнала National Geographic Russia.

«В последние десятилетия фотография, бывшая уделом профессионалов и небольшого числа любителей, превратилась в массовое искусство. И всё благодаря современным технологиям, которые сделали доступным фотооборудование и обработку изображений. Сейчас очень важно найти в многообразии направлений, стилей и методов современной фотографии свой путь и следовать ему, не боясь экспериментировать. В конечном счете практика ведёт к совершенству!

Съемка диких животных - одна из самых сложных задач в фотографии, требующая наблюдательности, терпения, физической подготовки и множества знаний об объектах съёмки. Также надо обладать быстротой реакции и совершенным владением съёмочной аппаратурой».

Андрей Каменев: «Съемка диких животных - одна из самых сложных задач в фотографии, требующая наблюдательности, терпения, физической подготовки и множества знаний об объектах съёмки»

Андрей Нарчук

Подводный фотограф и фотограф дикой природы. Обладатель National Award в конкурсе Sony World Photo Award. Лауреат конкурса WPY Wildlife photographer of the Year и Underwater photographer of the Year. Обладатель звания лучший фотограф дикой природы по версии «Золотой Черепахи». В период 2012-2016 гг. - главный редактор «Дикого Журнала», онлайн-издания о дикой природе и фотографии. С 2017 года - член правления Союза фотографов дикой природы.

«Фотография сегодня - один из основных источников информации. Это оказывает огромное влияние на формирование визуального опыта каждого из нас. И, как следствие, на общее восприятие всего, что мы каждый день наблюдаем вокруг. При должном подходе это учит нас видеть детали и оттенки жизни и делает наше пребывание в мире интереснее и насыщеннее, наполняет его (пребывание) смыслом.

Съемка животных и дикой природы в целом - один из интереснейших и при этом сложнейших жанров фотографии. Это другой мир, в котором действуют иные правила и где не бывает предсказуемых сценариев и гарантированного успеха. Здесь недостаточно просто технических навыков. Вы должны сами измениться, погружаясь в этот мир. Стать его частью, связующим звеном между миром людей и миром природы. Все это сделает удачные фотографии еще более ценными и важными».

Андрей Нарчук: «Съемка животных и дикой природы в целом - один из интереснейших и при этом сложнейших жанров фотографии»

Владимир Повшенко

Один из самых ярких деятелей российского фоторынка за последние 10 лет. Владелец журнала «Российское фото», создатель крупнейшего профессионального сообщества Клуб «Российское фото». Организовал более 100 различных мероприятий – от семинаров и выставок до фестиваля «День фотографа», который в 2012 году посетило более 20 тыс. человек. День фотографа – праздник, ежегодно широко отмечаемый 12 июля. Совладелец проекта club.foto.ru.

«Фотография - это офигенно! А снимать домашних животных надо обязательно! Они ведь уходят из жизни рано. Это же не люди какие-нибудь. И диких снимать тоже надо, но осторожно. А то можно уйти из жизни раньше них...».

Владимир Повшенко: «Снимать домашних животных надо обязательно! Они ведь уходят из жизни рано». Фото: (с) Олег Зотов

Георгий Полицарнов

Главный редактор журнала о фотографии и фототехнике https://prophotos.ru. Член жюри множества фотоконкурсов. Увлекается фотографией уже более 20 лет.

«Сегодня только за один день в мире снимаются десятки миллиардов фотографий. Чтобы делать действительно выделяющиеся на общем фоне кадры, нужно не только уметь поймать уникальный момент, но и реализовать то высокое техническое качество, на которое способны современные фотокамеры.

Съёмка животных продолжает оставаться одним из самых технически сложных жанров. Даже домашние питомцы способны заставить фотографа и его технику выложиться на все 100 процентов, что уж говорить о диких животных в их естественной среде! Однако, чем сложнее путь, тем ценнее результат. Может быть, именно по этой причине анималистическая съёмка является моим любимым жанром фотографии».

Георгий Полицарнов: «Съёмка животных продолжает оставаться одним из самых технически сложных жанров. Даже домашние питомцы способны заставить фотографа и его технику выложиться на все 100 процентов, что уж говорить о диких животных в их естественной среде!»

Андрей Сухинин

Президент Международного фестиваля дикой природы «Золотая черепаха», подводный фотограф, финалист, лауреат и победитель многочисленных российских и международных фотоконкурсов дикой природы, мастер-дайвер SSI, успешный бизнесмен, основатель группы компаний «ОЛТРИ», благотворительного фонда «Мой экватор».

«Развитие современных технологий, стремительный рост популярности гаджетов и социальных сетей сделали фотографом практически каждого жителя планеты. В настоящее время в сеть выкладывается около полумиллиарда новых снимков ежедневно. При таком потоке фотоконтента становится все сложнее удивлять зрителей чем-то новым. Поэтому в рамках профессиональных фотоконкурсов на передний план выходят авторские приемы и новые технологические находки, уникальные подходы к взаимодействию с объектами съемки и работе со светом. Профессиональная фотография в целом и природная фотография, как ее разновидность, становится более художественной, стирая границы с другими жанрами современного искусства».

Андрей Сухинин: «Профессиональная фотография в целом и природная фотография, как ее разновидность, становится более художественной, стирая границы с другими жанрами современного искусства»

Виктор Тяхт

Фотограф-анималист, один из организаторов и член правления Союза фотографов дикой природы. Финалист Wildlife Photographer of the Year (2016).

«При возвращении к фотографии после 25-летнего перерыва мне встретился умный совет: для достижения результата нужно сосредоточиться на предельно узкой теме. Послушался. На поиск жанра потратил почти год. Поворот произошел неожиданно. Невнятно снятый на даче дятел показался страшно интересным. С того дня пошло-поехало.

Фотоанималисты рождаются именно из интереса к живому, это общее свойство всего сообщества. Не ступайте в эту воду, если спокойно проходите мимо мышки на грибе или брачного танца трясогузки. Качественная техника хороша, но остается на втором-третьем месте среди составляющих успеха.

Залог удачи здесь в решении противоречивой задачи: как можно больше снимать и как можно больше наблюдать за своими моделями без фотоаппарата. Нужно знать животное, прогнозировать его поведение и мысленно строить кадр. В какой-то момент шанс появится, но за вами - готовность к реализации. Потом вы услышите: «Повезло!». Не спорьте, не тратьте время».

Виктор Тяхт: «Залог удачи здесь в решении противоречивой задачи: как можно больше снимать и как можно больше наблюдать за своими моделями без фотоаппарата. Нужно знать животное, прогнозировать его поведение и мысленно строить кадр»

Владимир Нескоромный

Журналист и фотограф. Работал в РИА «Новости», ИД «Компьютерра». В течение 10 лет занимал пост главного редактора журнала Foto&Video. Обладает большим опытом работы в жюри российских и зарубежных фотоконкурсов. Член Союза журналистов России. Главный редактор проекта "Sony Alpha Профессионал" www.sony.ru/alphapro/

«В последние годы фотография превратилась в арену жарких искусствоведческих споров и технологических состязаний. Сложно сказать, кто от этого выигрывает - компании-производители, мировая культура или технологии. Я вижу, что сущность фотографии не меняется. Как и много лет назад, люди хотят запечатлеть мгновение, которое доставило им положительные эмоции. Иными словами, основой фотографии является эмоциональная составляющая, все остальное отходит на второй план.

Собственно, те же эмоции лежат в основе фотографии животных. Самые потрясающие снимки получаются, когда удается запечатлеть проявление их характера. Проблема только в том, что требуется много времени и огромное терпение, чтобы сделать уникальный снимок. Не все фотографы готовы на приносить такие жертвы. Поэтому в глобальном творческом соревновании побеждают только самые терпеливые, кто действительно любит животных».

Владимир Нескоромный: «В глобальном творческом соревновании побеждают только самые терпеливые, кто действительно любит животных»


В рамках регионального этапа российское жюри и представители компании Sony Electronics в России и странах СНГ выберут три лучшие работы. Финальное голосование жюри будет проходить в онлайн-режиме в Instagram-группе @SonyPhotoRussia (точная дата будет объявлена дополнительно). Объявление локальных победителей произойдет 30 августа. Призы: 1 место – камера A7R III, 2 место– камера A7 III, 3 место – A6400.

Затем работы трех региональных победителей отправятся на Международный этап конкурса, в рамках которого представители Sony Corporation (Токио) и члены международного жюри выберут 5 лучших портретов из всех присланных работ. Победители глобального этапа конкурса получат камеру Sony A9 и один объектив линейки G Master на выбор из предложенного списка. Объявление глобальных победителей произойдёт в сентябре.

Условия участия следующие. Нужно зарегистрироваться на сайте. Затем подписаться на учетную запись Instagram @sonyphotorussia. Наконец, загрузить работы в свою учетную запись Instagram и добавить три обязательных хэштега: #SonyAlphaAnimalPortrait, #RU и #[модель камеры в формате - #A7RM3]. Подробные условия можно узнать здесь.

Сайт конкурса https://www.sony.ru/promo/sonyalphaanimalportrait

Владимир Нескоромный: «Победит не сильнейший, но свободный»

570
Источник: www.sony.ru/alphapro/