Новости
Sony в соцсетях
1
30.04.2019
Павел Ждан: «Творческие проекты фотографа — его инвестиции в будущее»
1326

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом! Так и фотографу со временем следует мыслить режиссерскими категориями — нельзя стоять на месте. Об этом рассказал Павел Ждан в эфире «Фотограф как режиссер. Подготовка к коммерческой съемке», который он провел в сети Instagram.

«Фотограф это не только человек, который нажимает на спусковую кнопку. Также он выступает в роли организатора съемок, режиссера, психолога, стилиста и визажиста». Безусловно, фотографу не нужно быть полноценным, к примеру, визажистом, скорее необходимо разбираться в базовых принципах профессии, чтобы следить, что происходит на съемочной площадке, корректно ставить задачи визажисту.

«На съемочной площадке я становлюсь режиссером. Объясняю свою идею модели, визажисту и прочим участникам съемки. Вообще советую всем фотографам максимально делегировать функции, распределять их среди членов команды, потому что в одиночку с серьезными задачами сложно справиться».

Например, у Павла Ждана 3 ретушера, 2 графических дизайнера, 2 видеооператора и 3 ассистента. «Я начал делегировать полномочия около двух лет назад, и мне стало легче работать, жить, я стал больше времени проводить с семьей и больше путешествовать».

Павел Ждан рассказал, как фотографу организовать работу команды на съемочной площадке.

А вот на свадьбе фотограф не может выступать в роли режиссера, поскольку это место занимают координаторы торжества. Фотограф выполняет свои функции и не вмешивается в происходящее. Может только советовать.

Затем в своем выступлении Павел Ждан перешел от коммерческих съемок к творческим. «Что дают подобные проекты фотографу? Более обширное портфолио, больше контактов коллег, но главное - существенный задел на будущее. В коммерческой съемке вам говорят, что нужно снимать, а в творческой фотограф сам решает, что и как будет. Зато потом вы можете свободно продавать этот продукт. Безусловно, подобные творческие проекты — это всегда инвестиции - временнЫе и материальные, но они того стоят». Павел Ждан начал снимать творческие проекты около четырех лет назад. И со временем они стали продаваться.

Перед каждой съемкой он делает раскадровки, прорисовывает съемочные сюжеты на бумаге. «Сначала я представляю съемку в голове, потом делаю рисунки — раскадровки, вписываю людей в запланированные локации».

Оказалось, что Павел Ждан с детства увлекается комиксами. Правда, без фанатизма - любимого героя нет, на премьеры не ходит и проч. Фотографа привлекают в комиксах рисунки, которые представляют собой отличные раскадровки.

«Комиксы помогают мне понимать, как располагать кадры в серии, как вообще проводить съемку. Например, если проанализировать любую свадебную серию, то окажется, что она начинается с адресных планов - фотографий места, где происходит событие. Эти снимки нужны для обозначения места и времени происходящего действия. Потом фотограф переходит к невесте, снимает средний план, как она сидит в номере отеля. Затем делает крупные планы — детали и проч.».

Павел Ждан не имеет серьезного художественного образования, а чтобы грамотно делать раскадровки, взял несколько уроков рисования.

«Полный кадр — это другой взгляд и другие возможности»

Во время эфира он коротко рассказал, как пришел в фотографию. Работал на заводе, заинтересовался темой фото, взял камеру в кредит, снимал родственников и друзей. Потом решил расширить тематику, стал учиться, совершенствовать навыки. Заработал на дорогую технику. Три года назад перешел на беззеркальную систему.

«К новой фотосистеме я привык за неделю, никаких сложностей в связи с переходом не было. По сравнению с зеркалкой, у беззеркальной камеры габариты в разы меньше, и я могу управлять буквально двумя пальцами».

Павел Ждан всегда снимает в ручном режиме, даже репортаж. Баланс белого выставляет на глаз. Очень любит широкоугольные объективы. Его любимая модель — SEL1224G. Любимое фокусное расстояние 85 мм. Сейчас переходит с программы Lightroom на Capture One, потому что «она лучше по цветам». Считает, что самые лучшие ретушеры с Украины. В путешествиях снимает на пленку.

В заключение приведем несколько высказываний Павла Ждана.

«Самый лучший «Фотошоп» — хороший визажист. Он выполнит бОльшую часть работы, и у фотографа/ретушера останется минимум работы в графическом редакторе».

«Как стать популярным? Снимать медийных людей и блогеров».

«Полный кадр — это другой взгляд и другие возможности».

«Мой совет — вкладывайтесь в хорошую оптику».

 

Узнать больше про Павла Ждана: https://www.sony.ru/alphapro/photographers/pavel-zhdan

1326
Источник: www.sony.ru/alphapro/